-
Наблюдает за движущимися предметами
-
Идентифицирует голоса близких людей
-
Поворачивается на звуки
-
Исследует свои ручки, ножки и рот
-
Улыбается и смеется
-
При поддержке может садиться (ближе к 6 месяцам)
-
Может сжимать предметы ладонью
-
Произносит звуки для выражения своих эмоций
-
Различает основные цвета (красный, черный, белый)
-
У малыша развиваются хватательные рефлексы (использует пальцы, чтобы поднять предмет)
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Мобили: помогают фокусировать зрение, стимулируют слух
-
Конверты, бамперы, книжки и другие игрушки контрастных цветов (красный, черный, белый)
-
Мягкие плюшевые игрушки: стимулируют внимание, успокаивают
-
Погремушки: стимулируют звуковосприятие
-
Зеркала (небьющиеся): стимулируют ребенка поднимать голову, узнавать себя
|
-
Начинает переворачиваться с животика на спину
-
Лежа на животе, поднимает головку и может подняться на руках
-
Начинает реагировать на свое имя
-
Умеет находить частично спрятанные предметы
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Подходят подвижные игрушки, приспособленные для гимнастики
|
-
Может ползать, стоять и ходить с подстраховкой
-
Может сесть, перевернуться и похлопать в ладоши
-
Слышит ритм и двигается такт
-
Любит поднимать, открывать, толкать, тянуть или бросать маленькие предметы
-
Любит лепетать и ждет ответа
-
Стучит по поверхности, трясет предметы, чтобы пошуметь
-
Может соединять предметы
-
Изучает причинно-следственные связи
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Каталки: развивают различные группы мышц
-
Пирамидки: способствуют визуальной стимуляции, координации мелкой моторики
-
Мячи: используются для тактильной стимуляции (цепкость, бросание)
-
Игрушки или коврики с кармашками: обучают навыкам вытаскивания предметов
-
Барабаны
-
Мягкие книжки
|
-
Встает на ножки, переступает, держась за опору
-
Произносит первые слова
-
Движения становятся более целенаправленные
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Несложные пирамидки
-
Сборные башенки
-
Коробочки, ведерки, мисочки
|
-
Совершенствуется моторика
-
Выполняет просьбы
-
Способен распределять предметы по категориям, распознавать формы, размеры и цвета
-
Предпринимает попытки самостоятельных действий
-
Собственник. Пока не умеет делиться
-
Умеет нагибаться, чтобы поднять предмет
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Кубики, пирамидки и сортеры: координация глаз и рук
-
Мягкие игрушки: навык коммуникаций и развитие эмоций
-
Простые пазлы: развитие ловкости рук, координации глаз и рук
-
Игрушки с кнопками, рычагами, крышками, шнурками, пуговками, и т.д.
-
Сортеры
|
-
Ребенок точно знает, что он хочет, что ему нравиться, а что нет
-
Походка стала уверенней, движение рук - точными
-
Самостоятельно бегает, прыгает, бросает мяч в цель
-
Ребенок может самостоятельно раздеваться
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Игрушки должны способствовать умственному развитию ребенка, формированию внимания, памяти, совершенствованию речи
|
-
Быстро бегает
-
Совершенствуется мелкая моторика, может рисовать
-
Обладает словарным запасом около 300 слов, начинает говорить фразами/предложениями
-
Любит играть с другими детьми, но пока остается собственником
-
Подражает взрослым
-
Разбирает и собирает предметы. Любит повторять
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Ролевые игры: куклы, телефоны, инструменты, компьютерные игры
-
Наборы для творчества: стимулируют воображение и творческое мышление
-
Мягкие игрушки с наполнением из гранул, а также игрушки из материала различной текстуры: развивают сенсорику
-
Игрушки, развивающие пространственное воображение (например, кубики)
-
Книги увеличивают словарный запас, развивают концентрацию внимания
-
Ударно-музыкальные игрушки
|
-
Этот возраст характеризуется развитием предметного восприятия – умением ребенка видеть и использовать в деятельности свойства и качества предметов
-
Ребенок с удовольствием играет в сюжетные игры
-
Развитие общения и речи
-
Малыш начинает все активнее общаться со взрослыми и детьми, часто инициирует общение, сопровождая взаимодействие речью
|
|
Рекомендуемые игрушки:
-
Книжки
-
Пазлы с большими и средними деталями
-
Кубики для обучения ребенка буквам и цифрам
|